Сегодня мы поделимся с вами кейсом нашего американского коллеги и рассмотрим вариант имплантационного лечения комбинированного синдрома.
По данным Второго национального эпидемиологического стоматологического исследования, 14% россиян — полностью беззубые (цифры различаются по регионам), а более 60% лишены по крайней мере одного зуба. Восстановление пациента, которому требуется верхний полный зубной протез на нижней челюсти, содержащий только шесть передних зубов, является распространенной проблемой.
Наряду с трудностями изготовления стабильного нижнего частичного зубного протеза с соотношением класса Кеннеди I, долгосрочная функция нижних передних зубов по отношению к верхнему зубному протезу приводит к комбинированному синдрому. Комбинированный синдром был описан как изменения, которые происходят, когда у пациента нет верхних зубов и только естественные нижнечелюстные передние зубы (класс Кеннеди I). Синдром может включать потерю кости в переднем верхнечелюстном гребне, чрезмерный рост верхнечелюстных бугров, выдавливание оставшихся нижнечелюстных зубов и потерю высоты кости в задних областях нижней челюсти.
44-летняя мать двоих детей, у которой сохранились два верхних зуба (зубы № 7 и 8) и 7 оставшихся нижних (зубы № 22-28). Она надеялась получить челюстной протез, чтобы с большей уверенностью ходить на собеседования и получить лучшую работу, чтобы прокормить свою семью. Ее история болезни была прозрачной, никаких сообщений об аллергии не поступало. У нее не было диабета, остеопороза или заболеваний почек. Она недавно бросила курить.
Было проведено ККТ-сканирование, и нижние альвеолярные нервы были выделены в программном обеспечении.
Были сделаны альгинатные оттиски для диагностических слепков. Используя методику Доусона, устанавливает нижнюю челюсть в правильное положение. Это позволило нам использовать поливинилсилоксановую шпатлевку для фиксации центрического соотношения и записи вертикальных размеров (рис. 1).
Из этих детализированных моделей был изготовлен верхний зубной протез. После масштабирования, планирования нижнего ряда зубов и восстановления кариозных поражений зубы № 7 и 8 были удалены, и был установлен верхний зубной протез.
Чтобы восстановить нижний зубной ряд, пациент предпочел установить коронки на имплантатах вместо нижнего частичного зубного протеза. С помощью слепка верхнего зубного протеза, установленного по центру относительно нижнего слепка, зубные протезы были добавлены к нижней модели в идеальном месте для поддержки и функционирования верхнего зубного протеза. После того, как вощение зубных протезов на нижней модели было завершено, была изготовлена копия этой модели, и была изготовлена всасывающая пластиковая накладка (рис. 2).
Как только пациент вернулся, этот стенд был заполнен поливинилбариевой смесью и помещен в рот пациента. После установки стенд был брезан и разглажен (рис. 3). Затем было сделано дополнительное ККТ-сканирование ее рта с установленным стендом. Это конкретное сканирование показало, что щечные выступы нижних зубов расположены очень близко к гребню альвеолярной кости (рисунки 4A-4B).
Специальное программное обеспечение позволило врачу легко измерить расстояние от твердой контрольной точки, например, от дистального края самого дистального зуба в дуге и от гребня кости до канала нижнего альвеолярного нерва. С учетом этих четких ориентиров хирургический шаблон, изготовленный в лаборатории, был сочтен ненужным (рисунки 5A-5B). О совместном использовании КЛКТ-диагностики и имплантатах ADIN мы подробно писали в нашей статье.
Пациент предпочел восстановить каждую сторону нижней дуги отдельно. В день лечения пациент полоскал рот хлоргексидина глюконатом (CHG) в течение 30 секунд перед анестезией. Местную анестезию проводили путем блокады нерва 3% мепивикаином и инфильтрации 4% артикаином 1:200 000 адреналина.
Зубные мини-имплантаты были установлены с помощью электрохирургического вращающего наконечника. В подобных случаях мы рекомендуем использовать Touareg UNP.
Как только имплантаты были установлены, открытые шаровые крепления покрываются тонким слоем текучего композита. Композитное покрытие делает открытые имплантаты гладкими и более удобными для сканирования камерой. После того, как имплантаты уже покрыты композитом, они сканируются для получения цифровых моделей. Реставрация выполнялась с использованием дисиликатно-литиевой керамики (рисунки 6A-6C).
Завершенная реставрация была скорректирована таким образом, чтобы обеспечить легкую очистку с помощью нитевдевателя. Реставрацию обработали фтористой кислотой, силаном и зацементировали (рисунки 7A-7C).
Через несколько месяцев другая сторона была восстановлена с использованием той же техники. Мини-зубные имплантаты были использованы потому, что их можно сразу установить, и они стоят дешевле, чем обычные имплантаты.
Пациент была очень довольна своим нижним зубным рядом. Она навела справки о том, что можно было бы сделать для стабилизации ее верхнего зубного протеза. В то время как полное восстановление ее верхней дуги с помощью имплантатов и несъемных мостовидных протезов было недоступно с финансовой точки зрения, пациент смогла позволить себе установку четырех мини-зубных имплантатов в верхней дуге.
В день лечения пациенту снова провели промывание ХГ и анестезировали артикаином 4% с адреналином 1:200 000. На этот раз четыре имплантата размером 2,5х14 были установлены в переднюю часть верхней челюсти. Снова были проведены измерения на ККТ-сканировании, на этот раз от центра резцового отверстия, что позволило определить положение имплантатов с тщательным осмотром кости, предоставив информацию, необходимую для выбора длины имплантата (рис. 8A-8D).
Изготовление немедленного полного верхнего зубного протеза в этом случае сразу же снизило сложность лечения. С помощью этого нового верхнего зубного протеза восстанавливаются такие важные аспекты прикуса, как плоскость Франкфурта и межзрачковая линия. Благодаря этому протезная часть корпуса значительно упрощается. Для этой реставрации были созданы нижние коронки с сохранением имплантата.
Использование зубных мини-имплантатов серии Touareg UNP для восстановления нижней дуги позволило немедленно за 1 день восстановить каждую сторону нижней челюсти. Это было дешевле, чем традиционное имплантационное восстановление беззубого пространства, и позволило пациенту восстановить челюсть сразу после установки имплантатов. Последовательное восстановление сначала верхней челюсти с помощью немедленного протеза, а затем левой и правой сторон нижней челюсти облегчило процесс реабилитации пациента.
Этот случай освещает некоторые распространенные проблемы, связанные со стабилизацией мини-имплантата съемного устройства. Проблема с любой акриловой реставрацией, поддерживаемой имплантатами, заключается в слабых местах основания зубного протеза. Это может привести к его перелому. Использование материалов для фиксации на основании протеза усугубляет эти проблемы, поскольку материалы для фиксации представляют собой не метилакрил, а, как правило, продукт, содержащий БИС-ГМА. БИС-ГМА не создает химической связи с акрилом, а только механическое соединение. Это делает основание зубного протеза еще более слабым и склонным к перелому.
При выполнении лабораторной методики, описанной здесь, и удержании насадок на месте с помощью отвержденного под давлением метилакрила, прочность съемного элемента улучшается.
Молодой пациент с частичной адентией был успешно реабилитирован с помощью зубных мини-имплантатов и реставраций нижней челюсти. Ее верхняя челюсть была восстановлена с помощью полного зубного протеза, опирающегося на четыре мини-имплантата.
Преимущества этого подхода включают в себя:
Недостатки этого лечения заключаются в том, что верхний зубной протез придется заменять гораздо чаще, чем традиционный зубной протез.
Благодаря широкой линейке системы имплантатов ADIN, возможно обеспечить надежное и выгодное решение для клиента и врача в любом клиническом случае.